kolyadanik (kolyadanik) wrote,
kolyadanik
kolyadanik

Коляда

Коляда

2000 год. Спектакль «Ромео и Джульетта» в Свердловском академическом театре драмы.

100 репетиций провел. Сам я играл брата Лоренцо, а точнее – эдакого человека от театра: он рассказывает, что будет: «Две равноуважаемых семьи …», он делает яды, он венчает, он придумывает всю историю. «Хуже всех играешь ты», - сказала мне потом Женя Кузнецова из «Современника». Да я знал. Потому что я и не играл ничего, а просто ходил по сцене и следил за всеми.

Один раз на спектакле оборвались доски, которые висели над сценой. Я заорал актерам: «Танцуйте!» и они танцевали на переднем плане, а мы с парнями, как угорелые, таскали доски за сцену, потому что иначе надо было остановить спектакль.

На сдачу спектакля пришли «судьи», собрались все линчевать. Во втором действии вдруг загорелась розетка справа у сцены. Горит. Я останавливаю спектакль,, кричу: «Выключи там всё!». Люда Горбань, художник по свету, молодец, сообразила - тут же обесточила розетки. И слава Богу. Потому что я зачерпнул в ладошки воды из чана и пошел тушить. Вылил на розетку и заорал: «Продолжаем!». Ума, конечно, у меня … Как меня током не убило – не знаю. ))))

Для меня главным в спектакле были эти бумажные цветы. В Пресногорьковке мы, дети, перед первомайской демонстрацией, где-то в середине апреля, ставили в бутылки с водой на подоконниках тополиные ветки. К 1 Мая появлялись клейкие листочки, зелененькие. К этим веткам мы привязывали самодельные цветы из конфетных оберток. Привязывали медной проволокой.

Вот, и на репетициях я попросил актеров делать такие цветы. А потом высаживать их в щели пола. А потом топтать их. А потом снова распрямлять.

Съездил на конфетную фабрику и выпросил у них много катушек списанных фантиков. Этой бумагой мы заваливали всю сцену. Фантики шуршали, их рвали, они создавали кучу красивую, разноцветную.

Актеров я одевал в какое-то немыслимое тряпье. Приносил из дома свои рубашки, штаны, брал ножницы и прямо на актерах резал кусками эту одежду, превращал в рямки. Художник по костюмам Л.В.Григорьева скандалила со мной, говорила, что в «Ромео и Джульетте» должны быть другие костюмы и приносила мне рисунки «бархатных штанишек». Я отказывался. Перед премьерой она отказалась от работы. Но в программке уже стояло ее имя. И потом в Магнитогорске спектакль получил кучу призов на фестивале, в том числе за костюмы – Л.В.Григорьевой. «Изысканное тряпье» - было сказано. Очень смешно это.

Потом я увидел в одном месте глобус. И мне позарез он понадобился. Мне согласились его дать во временное пользование, при условии, что я буду платить аренду. Директор театра отказался платить. И я платил несколько лет свои деньги. Потом про глобус забыли те, кто мне его давал (к слову, глобус стоял когда-то в кабинете маршала Жукова), теперь он обдряпанный стоит у нас в театре. Отремонтировать его не знаем как. Карта мира слезла, фабрика картографии сказала, что не смогут нам помочь. Ну, пусть стоит так пока.

В финале на мертвых Ромео и Джульетту высыпали из кулька конфеты. Кулёк делали точно такой, какой был у меня в детстве: мама мне подарила на день рождения такой большой кулёк с конфетами.
Только в каждую конфетку мы перед спектаклем заворачивали маленький деревянный кругляшок. Конфеты кидали в зал на поклоне, зрители разворачивали конфетку, а там была деревяшка.

На спектакль варили свеклы много, ею терли щеки и лбы, еще варили поднос с вермишелью и актеры ели эту вермишель.

А еще плавили свинец, и в начале спектакля выливали его в форму: мы так делали в детстве. Получался кинжал. Кинжал опускали в воду, а там стоял наготове наточенный, красивый кинжал, спрятанный, актеры брали его, а тот, из свинца, бесформенный, оставался в воде. И с этим кинжалом играли потом весь спектакль. Зрители не видели обманки, они думали, что тут на их глазах вылили такой острый, красивый кинжал.

Я принес на репетицию свой свитер, очень широкий. Олег и Ира садились в чан с водой во время брачной ночи, и актеры этот свитер на них на двоих одевали. Они становились таким единым целым. Красиво было.

Однажды я уходил из дома на репетицию. На кухне лежала фольга для запекания мяса. Я вдруг взял её с собой. Пришел в театр, сказал актерам: «Приложите кусочки фольги к лицу». Они сделали так. Получились посмертные маски. Так мы начинали второе действие.

На фотографиях репетиции спектакля и спектакль.

Posted by Коляда Николай on 16 авг 2018, 04:42

from Facebook
Tags: из Facebook
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments